"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".
В наше время уже мало кто не слышал про электронный документооборот и о том, зачем он нужен. Поэтому не будем пересказывать очевидные преимущества, лучше покажем, как же этот функционал выглядит в программе и как работает. Разберем на примере 1С:Управление торговлей. Но данный сервис имеет такой же точно функционал и в других программах 1С.
Функционал сильно напоминает обычную почтовую программу:
Только вместо обычных писем, вам приходят электронные документы, подписанные электронно-цифровой подписью. Когда Ваши контрагенты отправляют Вам документы, они появляются во входящей папке. Вы можете отклонить документ, подписать его в ответ своей ЭЦП, отразить в учете. Когда вы его отражаете в учете - он автоматически создается в вашей базе со всем содержимым. Иными словами, вы экономите время не только на пересылку документа, а также на ввод его в базу. Снижаете человеческий фактор при вводе.
Отправляется документ так же просто. Вы открываете свой привычный журнал документов и просто выбираете пункт меню "Отправить электронный документ":
Подключение
Вот тут - самое интересное. Подключение практически ничего не стоит. Если у вас договор сопровождения ИТС ПРОФ - мы сделаем Вам ЭЦП (электронную подпись) бесплатно и также будет бесплатной отправка до 100 комплектов документов в месяц (получать можно неограниченное количество). Если у вас очень большой документооборот и этого объема будет не хватать, предусмотрена дополнительная оплата за превышение лимита.
Если у Вас договор сопровождения версии ТЕХНО, электронная подпись будет стоить всего 600 руб. и 50 комплектов документов можно будет отправить бесплатно (получить - неограниченно). А если Вы уже используете другой сервис для отправки отчетности в налоговую (1С-Отчетность), то Вы можете использовать ту же самую электронную подпись для ЭДО с контрагентами. Т.е. опять получается, что подключение ничего не будет Вам стоить.
И третий вариант - если у вас "базовая" версия 1С, договор сопровождения не заключен и вы не планируете его заключать... Для этого есть отдельный договор "Старт ЭДО", в который включены только минимально необходимые опции для начала обмена по ЭДО с вашими контрагентами.
Преимущества ЭДО
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде и регулярно сохраняются копии.
Организационные преимущества 1С-Такском:
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
- Можно использовать любой сертификат ЭП, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности: пользователи 1С:ИТС могут подключиться к сервису 1С-Отчетность, в рамках которого получают сертификат ЭП. А для пользователей ИТС ПРОФ подключение и ЭП – бесплатно.
Технические преимущества 1С-Такском по сравнению с другими решениями ЭДО:
- Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-Такском с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
- Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
- Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
- Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
- Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
- Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
Архив электронных документов является частью ПП 1С. Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.